История
Ford Focus C-Max появился на рынке в конце 2003-гo года, и построен на глобальной фордовской платформе С1. Выпускали его почти до 2011 года с небольшими обновлениями. На этой же платформе построены Volvo серий s40, v50, c30/70, Mazda моделей 3 и 5. Само семейство Фокусов также недалеко ушло – идентичны и взаимозаменяемы многие детали. А тут присутствуют 3-х и 5-ти дверный хэтчбек, седан и универсал. На этой же платформе в 2008 дебютировал полноприводный кроссовер – Fod Kuga. Замечу, что в первом поколении небольшой минивэн отсутствовал. Поэтому это первый автомобиль подобного кузова на “Фокусной” платформе.
За всё время жизненного цикла был произведен один рестайлинг в начале 2007-го года. Изменилась передняя часть(фары, бампер) и задняя часть(габаритные фонари), в итоге кузов стал симпатичнее и современнее. Внутренность также изменилась — обшивка дверей, центральная консоль, панель приборов стала с красноватой подсветкой. Действительно, салон стал современнее, но на мой взгляд старая классическая панель более читабельна. И название сменилось — теперь это самостоятельная модель – Ford C-Max.
На тесте у нас машина до рестайлинга.
Внешность
С точки зрения внешности это как бы продолжение революционного дизайна 1-го поколения Фокуса – New Edge. Но стиль стал виден в более спокойном ключе. Покатый капот с острыми гранями фар, лобовое стекло плавно переходящее на крышу хорошо смотрится. Верх автомобиля зрительно отлично сочетается со спойлером на пятой двери. Дополнительный габарит посреди спойлера и вертикальные задние фонари придают легкость корме. В некоторых комплектациях для внешней спортивности устанавливались 18-ти дюймовые диски с соответствующими шинами. По габаритам С-Макс немного больше Фокуса по всем параметрам. А вот внутри от былой игривости форм от 1-го поколения нет уже и следа — все строго и заметьте удобно. После рейсталинга стиль стал менее резким, ушла угловатость.
Салон
Что самое главное в салоне? Конечно место водителя — сиденье в меру жесткое и с хорошей боковой поддержкой регулируется по высоте, продольной регулировки и регулировки наклона спинки вероятно хватит всем. Кнопки, рычажки, переключатели находятся на интуитивно понятных своих местах. Все автомобили комплектовались эл.зеркалами и эл.стеклоподъемниками. Очень информативная и красивая панель приборов — классические четыре шкалы



На фото панель без бортового компьютера, который управляется с джойстика на руле. В дневное время нет никаких бликов, а в ночное зеленоватая подсветка не напрягает глаза. Вот только расстояние до лобового стекла великовато и тут уже хромает обзорность вперед. Не улучшают обзорность и широкие передние стойки, которые видны на фото ниже.



ками
Подытожу, что водительская эргономика на высоте. Место переднего пассажира вопросов не вызывает, хотя сидит он немного выше чем водитель. На центральной консоли блок управления микроклиматом с кондиционером, в дорогих комплектациях двух-зонный климат контроль. Также встречается и подогрев передних сидений.



Сзади у нас три раздельных места, каждое сиденье слаживается отдельно, как спинки, так и сидушки. Сложив спинку среднего пассажира можно получить сзади два места и столик с подстаканниками между ними. Запаса и для ног и для головы хватает.



А вот мест для всяких мелочей вагон и маленькая тележка. Везде встречаются кармашки, тайники, небольшие боксы, есть даже небольшое отделение для бумаг сверху передней панели. Как для меня багажник большого объема, полку можно снять, под полом багажника докатка и домкрат. Сложив раздельные задние сиденья и сидушки получим огромный багажник с ровным полом. Все машины в базовой комплектации имели передние и боковые подушки безопасности. Дополнительно в дорогих версиях еще были и боковые занавески безопасности.






Двигатели и техническая часть
На Ford Focus C-Max ставили несколько двигателей, объемом от 1.6 до 2.0. Всего было четыре бензиновых мотора и три дизельных
- Бензиновые Duratec 16V 1.6 л. – 100 л.с. и 150 Нм
- Duratec 16V Ti-VCT 1.6 л. – 115 л.с. и 155 Нм
- Duratec-HE 1.8 л. – 125 л.с. и 165 Нм
- Duratec-HE 2.0 л. – 145 л.с. и 185 Нм
- Дизели Duratorq-TDCi 1.6 л. – 90 л.с. или 110 л.с., 214 Нм или 240 Нм соответственно
- Duratorq-TDCi 1.8 л. – 115 л.с. и 300 Нм
- Duratorq-TDCi 2.0 л. – 136 л.с. и 320 Нм
В зависимости от комплектаций могли устанавливаться 5-ти/6-ти ступенчатые механические коробки передач или 4-х ступенчатый автомат. Теперь переходим к органам управления. С механической коробкой передач проблем нет — хорошая избирательность и четкость переключения. Рука так и тянется к рычагу, тянуться никуда не нужно – очень удобное место придумали проектировщики. Руль небольшого диаметра, регулируется в двух направлениях и приборы не перекрывает. Педальный узел без замечаний, разве что зимой в ботинках заметно маловатое расстояние между педалью акселератора и обшивкой центральной консоли. Ручной тормоз механический, в некоторых комплектациях уже ставился на то время электрический. Тормоза по кругу дисковые с АБС, передняя подвеска — это стойки макферсон, а сзади многорычажка.
ИТОГИ
В общем могу сказать? Это автомобиль с отличной эргономикой, вместителен внутри и отлично подходит для дальних поездок. Конечно есть мелкие недостатки — звонкий пластик в простых комплектациях, не эталонная обзорность вперед. Но это нивелируется его достоинствами и преимуществами.
В следующих обзорах будет тест-драйв с различными замерами и расскажу об эксплуатационных расходах.