Ford Focus C-Max

Ford Focus C-Max — обзор 1-го поколения

Вам понравилась статья? Поделитесь ней!

История

Ford Focus C-Max появился на рынке в конце 2003-гo года, и построен на глобальной фордовской платформе С1. Выпускали его почти до 2011 года с небольшими обновлениями. На этой же платформе построены Volvo серий s40, v50, c30/70, Mazda моделей 3 и 5. Само семейство Фокусов также недалеко ушло — идентичны и взаимозаменяемы многие детали. А тут присутствуют 3-х и 5-ти дверный хэтчбек, седан и универсал. На этой же платформе в 2008 дебютировал полноприводный кроссовер — Fod Kuga. Замечу, что в первом поколении небольшой минивэн отсутствовал. Поэтому это первый автомобиль подобного кузова на «Фокусной» платформе.

За всё время жизненного цикла был произведен один рестайлинг в начале 2007-го года. Изменилась передняя часть(фары, бампер) и задняя часть(габаритные фонари), в итоге кузов стал симпатичнее и современнее. Внутренность также изменилась — обшивка дверей, центральная консоль, панель приборов стала с красноватой подсветкой. Действительно, салон стал современнее, но на мой взгляд старая классическая панель более читабельна. И название сменилось — теперь это самостоятельная модель — Ford C-Max.

На тесте у нас машина до рестайлинга.

Внешность

С точки зрения внешности это как бы продолжение революционного дизайна 1-го поколения Фокуса — New Edge. Но стиль стал виден в более спокойном ключе. Покатый капот с острыми гранями фар, лобовое стекло плавно переходящее на крышу хорошо смотрится. Верх автомобиля зрительно отлично сочетается со спойлером на пятой двери. Дополнительный габарит посреди спойлера и вертикальные задние фонари придают легкость корме. В некоторых комплектациях для внешней спортивности устанавливались 18-ти дюймовые диски с соответствующими шинами. По габаритам С-Макс немного больше Фокуса по всем параметрам. А вот внутри от былой игривости форм от 1-го поколения нет уже и следа — все строго и заметьте удобно. После рейсталинга стиль стал менее резким, ушла угловатость.

Салон

Что самое главное в салоне? Конечно место водителя — сиденье в меру жесткое и с хорошей боковой поддержкой регулируется по высоте, продольной регулировки и регулировки наклона спинки вероятно хватит всем. Кнопки, рычажки, переключатели находятся на интуитивно понятных своих местах. Все автомобили комплектовались эл.зеркалами и эл.стеклоподъемниками. Очень информативная и красивая панель приборов — классические четыре шкалы

Ford - приборы
Классические приборы с 4-мя шкалами

На фото панель без бортового компьютера, который управляется с джойстика на руле. В дневное время нет никаких бликов, а в ночное зеленоватая подсветка не напрягает глаза. Вот только расстояние до лобового стекла великовато и тут уже хромает обзорность вперед. Не улучшают обзорность и широкие передние стойки, которые видны на фото ниже.

Ford Focus C-Max - панель
Передняя панель с массивными стой
ками

Подытожу, что водительская эргономика на высоте. Место переднего пассажира вопросов не вызывает, хотя сидит он немного выше чем водитель. На центральной консоли блок управления микроклиматом с кондиционером, в дорогих комплектациях двух-зонный климат контроль. Также встречается и подогрев передних сидений.

C-Max - передние места
Передняя часть салона

Сзади у нас три раздельных места, каждое сиденье слаживается отдельно, как спинки, так и сидушки. Сложив спинку среднего пассажира можно получить сзади два места и столик с подстаканниками между ними. Запаса и для ног и для головы хватает.

C-MAX - задние места
Три раздельных задних места

А вот мест для всяких мелочей вагон и маленькая тележка. Везде встречаются кармашки, тайники, небольшие боксы, есть даже небольшое отделение для бумаг сверху передней панели. Как для меня багажник большого объема, полку можно снять, под полом багажника докатка и домкрат. Сложив раздельные задние сиденья и сидушки получим огромный багажник с ровным полом. Все машины в базовой комплектации имели передние и боковые подушки безопасности. Дополнительно в дорогих версиях еще были и боковые занавески безопасности.

Ford Focus С-Max - багажник
Багажник в стандартном виде
C-Max - подполье
Подполье багажника

Двигатели и техническая часть

На Ford Focus C-Max ставили несколько двигателей, объемом от 1.6 до 2.0. Всего было четыре бензиновых мотора и три дизельных

  • Бензиновые Duratec 16V 1.6 л. — 100 л.с. и 150 Нм
  • Duratec 16V Ti-VCT 1.6 л. — 115 л.с. и 155 Нм
  • Duratec-HE 1.8 л. — 125 л.с. и 165 Нм
  • Duratec-HE 2.0 л. — 145 л.с. и 185 Нм
  • Дизели Duratorq-TDCi 1.6 л. — 90 л.с. или 110 л.с., 214 Нм или 240 Нм соответственно
  • Duratorq-TDCi 1.8 л. — 115 л.с. и 300 Нм
  • Duratorq-TDCi 2.0 л. — 136 л.с. и 320 Нм

В зависимости от комплектаций могли устанавливаться 5-ти/6-ти ступенчатые механические коробки передач или 4-х ступенчатый автомат. Теперь переходим к органам управления. С механической коробкой передач проблем нет — хорошая избирательность и четкость переключения. Рука так и тянется к рычагу, тянуться никуда не нужно — очень удобное место придумали проектировщики. Руль небольшого диаметра, регулируется в двух направлениях и приборы не перекрывает. Педальный узел без замечаний, разве что зимой в ботинках заметно маловатое расстояние между педалью акселератора и обшивкой центральной консоли. Ручной тормоз механический, в некоторых комплектациях уже ставился на то время электрический. Тормоза по кругу дисковые с АБС, передняя подвеска — это стойки макферсон, а сзади многорычажка.

ИТОГИ

В общем могу сказать? Это автомобиль с отличной эргономикой, вместителен внутри и отлично подходит для дальних поездок. Конечно есть мелкие недостатки — звонкий пластик в простых комплектациях, не эталонная обзорность вперед. Но это нивелируется его достоинствами и преимуществами.

В следующих обзорах будет тест-драйв с различными замерами и расскажу об эксплуатационных расходах.

Вам понравилась статья? Поделитесь ней!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *