Ford Focus C-Max -тест-драйв

Ford Focus C-Max — тест-драйв 1-го поколения

Вам понравилась статья? Поделитесь ней!

Ранее на сайте уже был обзор Ford Focus C-Max. В первой статье мы не ездили на автомобиле, а в этой пойдет речь о небольшом тест-драйве с различными замерами.

Итак, начинаем. Включаем зажигание, заводим двигатель, ждем пока упадут обороты двигателя до холостых и…. Интересный момент — если захотим открыть капот, то у нас ничего не получится. Капот открывается ключом. Получается, что необходмо или иметь с собой всегда второй ключ либо сначала открывать капот и только потом включать зажигание. Вот так.

Ford Focus C-Max - замок капота
Открывание замка капота

Поехали

Включаем 1-ую передачу и поехали. Переключать передачи действительно приятно, хода рычага КП небольшие, промахнуться мимо нужной передачи еще надо постараться. Похвалим классную избирательность механической коробки и легкость переключения.

Ford Focus C-Max - коробка передач
Рычаг механической коробки передач

Сцепление информативное, в меру тяжелое и заглохнуть будет трудновато, но не нужно его сразу бросать. Разгон до 2-х — 3-х тыс. оборотов слабоват, но потом двигатель раскручивается и есть ускорение, конечно по меркам данного объема. При обгонах и резких ускорениях желательно переключаться после 4-х или на 4-х тыс. оборотах, потому что после 5-5,5 тыс крутить двигатель уже смысла нет. Можно сказать что двигателя объемом 1.6 л. для такой массы все-таки не хватает при обгонах.

Ford Focus C-Max - двигатель 1.6 л.
Двигатель объемом 1.6 л.

Один из основных плюсов очень хорошая, можно даже сказать образцовая управляемость как для такого кузова. Получаем информативный и острый руль(менее 3-х оборотов от упора до упора) с отличной обратной связью, четкий ноль. При движении по трассе в принципе на любой скорости отсутствуют рыскания. Автомобиль уверенно держит прямую, очень устойчив в поворотах, отсутствует раскачка и крены, если проходит повороты без фанатизма. А вот если немного перебрать скорость и войти в поворот, то будет хороший крен и снос передка, все-таки высокий центр тяжести даёт о себе знать. Добавлю, что фордовская платформа переднеприводная (хотя на Куге полный привод — она тоже на базе Фокуса).

С тормозами нюансов незамечено, педаль информативна, замедление быстрое и прогнозируемое. На скользком покрытии при резком нажатии чувствуется как срабатывает АБС — под ногой хорошо стрекочит педаль, но блокировок шин нет.

Но за отличную управляемость, сбалансированное шасси с нотками спортивности с жестким кузовом приходиться платить плавностью хода. На разбитой дороге автомобиль повторяет профиль дороги, а хотелось бы большей мягкости подвески. На крупных ямах и при переезде через наших лежачих «полицейских» кузов вздрагивает, но пробоев нет и энергоемкость хороша. Жестковато. Также добавлю к небольшим минусам дорожный просвет — на грунтовых дорогах нужно быть аккуратным.

ИТОГИ

Что могу сказать? Focus C-Max это отличный семейный автомобиль с нотками спортивности, но только для хороших дорог. И конечно с двухлитровым двигателем будь до бензин или дизель.

И немного результатов неоднократных измерений(резина летняя 195/65 r15, в салоне только водитель) на различных скoрoстных интервалах Ford Focus C-Max:

  • 60 км/ч — 100 км/ч на 3-ей передаче — от 7.1 с. до 7.8 с.
  • 60 км/ч — 100 км/ч на 4-ой передаче — от 8.5 с. до 9.4 с.
  • 80 км/ч — 120 км/ч на 4-ой передаче — от 10.0 с. до 10.8 с.
  • 80 км/ч — 120 км/ч на 5-oй передаче — от 15.6 с. до 16.6 с.
Вам понравилась статья? Поделитесь ней!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *