сезонная замена резины

Сезонная замена резины. Хранение шин

Вам понравилась статья? Поделитесь ней!

Приближается зима и пришло время, как говорят «переобуться». И будем менять летнюю резину на зимнюю это и есть сезонная замена резины. Чем шины отличаются друг от друга на первый взгляд? Зимняя резина имеет более глубокий и мягкий протектор для лучшего сцепления с дорожным покрытием. Ламелей на поверхности покрышки намного больше для лучшего зацепа с дорогой. Именно их мягкость и позволяет держаться автомобилю за заданную рулем траекторию. Простым языком ламель это небольшой прямой, кривой или волнообразный порез на поверхности покрышки. Грубо говоря это рисунок протектора на шине.

Сезонная замена резины — время замены шин

Когда её менять? Как правило, рекомендуют производить «переобувку» тогда, когда температура падает ниже +5 градусов. Но четких правил и срок в ПДД нет. Есть только замечание в правилах, что допустимая глубина протектора должна быть не менее 2мм для легковых авто. Хотя глубина протектора на зимней резине 2мм может вызывать вопросы относительно безопасности на дороге. Необходимо иметь минимум 2-4мм протектора, так как от ламелей ничего не останется при такой полезной глубине шины. Да, и многие страховые компании требуют чтобы с ноября по март на автомобиле были зимние шины, а в другое время — летние. На фото рисунок протектора зимней покрышки.

сезонная замена резины
Протектор зимней шины.

Различия зимней и летней резины

Почему так? Летняя резина при низких температурах становится тверже(как говорят — дубеет), теряет свои сцепные и эластичные свойства. В холодную погоду быстрее изнашивается при неправильных условиях эксплуатации. Это все пагубно сказывается на длине тормозного пути, на управляемости, на безопасности вождения. Вообще-то на летней резине опасно ездить на снегу, на льду и на снежной каше. Не забываем, что зимняя резина работает не только на снегу и льду, но и на сухом асфальте при низких температурах. Вот поэтому не нужно ждать снега и мороза. Конечно, если резина шипованная, то сухие покрытия не совсем хорошо скажутся на её ресурсе — могут теряться и повреждаться шипы. А вот какую зимнюю резину(шипованную или нешипованную) выбрать лучше, уже судите сами по тем зимним погодным условиям, который у вас чаще бывают.

Как ее менять? Желательно чередовать ежегодное использование шин из своего комплекта — например задние шины в следующем году поставить вперед и наоборот. Также можно дополнительно поменять правую сторону с левой. Конечно, это при условии, что у вас все покрышки одинаковы, как по производителю, так и по пробегу. Дополнительно на каждой шине производителем указывается внутренняя или наружная сторона покрышки(outside/inside). Еще и указывается направление(rotation) вращения колеса — при движение автомобиля вперед стрелка на шине также должна двигаться по часовой стрелке. На фото указано направление и сторона установки покрышки.

направление шины
Направление установки шины
сторона резины
Наружная сторона резины

Хранение покрышек

Заменили резину, всё хорошо. И теперь появляется вопрос а как и где её хранить? Хранить её можно в любом сухом помещении при температуре от -30/-25 до +25/+30 градусов.

Подходят гаражи, балконы, склады и т.д. Но, нельзя хранить шины под прямыми солнечными лучами, во влажных и мокрых помещениях, рядом с отопительными приборами(батареи, котлы, камины). Резину без дисков хранить нужно вертикально. Но если её диаметр до 14-15 дюймов, то можно её и горизонтально слаживать — главное не более 4-5-ти в стопке. Иначе резина под собственным весом будет повреждаться. Запрещено её подвешивать на различные штыри или конструкции, так как по весом самой шины будет повреждаться корд и боковина. А вот с дисками, будь то штампованный или литой, такой фокус пройдет — диск не даст повредиться корду и боковине. При отсутствии подвесных систем храним резину вертикально, т.е. стоя. Но никак не горизонтально в стопках, так как под весом дисков и шин будут продавливать боковины(за исключением разве что шин небольшого диаметра — 12-14 дюймов).

Конечно, есть еще всесезонная резина. Но тут вопросы есть. Зимой она работает хуже зимней, а летом, хуже летней. Выбор за Вами. Помните, своевременная сезонная замена резины и хорошие шины при правильной эксплуатации это залог Вашей безопасности и безопасности других участников движения.

А вот и видео версия данной статьи.

Вам понравилась статья? Поделитесь ней!

8 комментариев к “Сезонная замена резины. Хранение шин”

  1. Татьяна

    Познавательная статья, написана доступным языком, спасибо за информацию.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *