Техническое обслуживание Ford Focus C-Max

Техническое обслуживание Ford Focus C-Max

Вам понравилась статья? Поделитесь ней!

Вот и пришло время выполнить ежегодное техническое обслуживание своего автомобиля — Ford Focus C-Max.

Что это и для чего?

ТО рекомендовано выполнять каждые 10 тыс. км или раз в год, если пробег менее 10 тыс. Получается, ТО входит в плановую эксплуатацию автомобиля если мы хотим чтобы он нас радовал и безопасно передвигался по дорогам.

Техническое обслуживание Ford Focus C-Max, что необходимо выполнить? Итак перечисляем:

  • замена моторного масла и маслянного фильтра
  • замена воздушного фильтра и фильтра системы вентиляции картера
  • проверка и при необходимости замена салонного фильтра

Что еще сделаю? Будет замена фильтра картерных газов. О нём почти нигде не упоминается — находится он рядом с воздушным фильтром в том же корпусе. Необходимо также будет заменить свечи зажигания. Дополнительно проверить уровень тормозной жидкости, охлаждающей и жидкости(масла) в бачке гидроусилителя руля. При необходимости эти технические жидкости необходимо будет также заменить. Далее будет проверка на подъемнике подвески и всей ходовой части.

Также не забываем про такие мелкие нюансы, которые незаметны при беглом взгляде и осмотре:

  • проверка электрооборудования(освещение и габаритные огни и т.д.)
  • работоспобность аккумуляторной батареи
  • наличие жидкости для стеклоомывателей и проверка дворников
  • давление в шинах
  • проверка органов управление автомобилем(педальный узел, рычаг КП, стояночный тормоз, ход рулевого колеса)
  • лужи\капли жидкостей под днищем автомобиля

Масло и маслянный фильтр

Начинаем с выбора моторного масла и маслянного фильтра. Форд рекомендует применять масло, имеющее класс вязкости SAE 5W-30 и соответствующее техническим требованиям WSS-M2C913-A/B. В качестве долива можно использовать и масла с классом вязкости SAE 10W-40 и SAE 5W-40, соответствующие спецификации ACEA A1/B1 или ACEA A3/B3. Объем масла для залива — от 4.1л (объем — 1.6л.) до 4.3л (объем 1.8л. и 2.0л.) для бензиновых двигателей и от 3.8л(объем 1.6л.) до 5.5л (объем 2.0л) для дизельных двигателей.

Моторное масло с требования для Ford
Моторное масло с требования для Ford Focus C-Max

Маслянный фильтр необходимо выбирать в зависимости от объема двигателя. Основные производители — MANN-FILTER, PURFLUX, FRAM, Mahle, BOSCH, Champion, Ford, Mazda, Hengst, FIAAM. Фордовский оригинал — 1714387 или 1883037.

Фильтр маслянный Ford Focus 1.6 л.
Фильтр маслянный для Ford Focus C-Max с бензиновым двигателем 1.6 л.
Фильтр маслянный Ford C-Max 1.6 л.
Фильтр маслянный для Ford Focus C-Max с бензиновым двигателем 1.6 л.

Воздушный фильтр и фильтр картерных газов

Воздушный фильтр бывает двух видов — круглый(цилиндрический) и квадратный. Круглый ставится уже на авто поле рейсталинга. В примере на фото будет квадратный(WIX WA9406). При этом на упаковке сразу будут указаны его аналоги и один из них заменен уже — PURFLUX A1189. Родной фордовский прямоугольный фильтр — 1232496.

Воздушный фильтр для Ford Focus C-Max 1.6 л.
Воздушный фильтр для Ford Focus C-Max с бензиновым двигателем 1.6 л.

Также в пластиковом корпусе сбоку под воздушным фильтром находится фильтр картерных газов(по-правильному это система вентиляции картерных газов). На вид это обычная губка размером чуть более спичечного коробка. Номер по каталогу — 1694449. У меня этот поролон был почти весь в масле — его можно конечно аккуратно промыть в бензине, а потом просушить или вырезать из кухонной губки, но это такие себе варианты. Масло на губке появляется вследствие высокого давления газов в картере при высоких температурах масла(простым языком можно сказать что это испарения горячего масла). Это не совсем хорошо, так как получается что газы от сгоревшей горючей смеси не полностью уходят через выпускную систему, а попадают через цилиндры частично в картер и еще больше разогревают масло. Но это теория. Поэтому пока что меняем этот фильтр.

фильтр картерных газов Ford Focus C-Max
Фильтр картерных газов Ford Focus C-Max с бензиновым двигателем 1.6 л.

Салонный фильтр

Приступаем к салонному фильтру. Меняют его в зависимости от условий эксплуатации автомобильно, в интервале 10-20 тыс.км. Они бывают двух видов — угольный и простой(противопыльный). Угольный конечно лучше, так как он еще должен задерживать запахи, вредные вещества и частично влагу. Помогает ему в этом активированный уголь. Родной номер угольного фильтра по каталогу — 1354953. На фото будет фильтр BOSCH r2409 с кодом 1987432409. Но тут проблема не в выборе, а в технике его замены, так как не очень удобно его менять. Находится фильтр со стороны водителя — внизу и справа педального узла. Как его заменить расскажу в одной из следующих статей.

Салонный фильтр Bosch
Салонный фильтр Bosch

Итог

Своевременное и качественное тех.обслуживание Вашего автомобиля залог рабочего состояния всех деталей авто и обеспечение безопасного передвижения по дорогам.

Вам понравилась статья? Поделитесь ней!

4 комментария к “Техническое обслуживание Ford Focus C-Max”

  1. Валерий

    Хорошая, качественная статья, узнал много нового для себя, ведь я не автомобилист!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *